Более 9300 кв.м полированных бетонных полов украсили одну из главных достопримечательностей Лос-Анжелеса — автомобильный музей Петерсена (Petersen Automotive Museum).
Почти полтора года длилась реконструкция автомобильного музея Петерсена, чтобы вновь распахнуть свои двери перед многочисленными посетителями и удивить их не только коллекцией автомобилей и мотоциклов, но и новыми замечательными интерьерами и полированными бетонными полами, призванными подчеркнуть богатейшую экспозицию музея.
В процессе реконструкции здание автомобильного музея было перестроено практически заново. Работы по полировке более 9300 кв.м бетонных полов были поручены компании Mark Beamish Waterproofing.
Главная задача производства бетонных полов в музейных пространствах — быть нейтральными, где необходимо подчеркнуть изящество форм автотехники, или, наоборот, блестящими и глянцевыми, если нужно, чтобы подсвечивался каждый миллиметр хрома и стали, при этом еще отражаясь в поверхности пола.
Экспозиция музея Петерсена разместилась на 3-х этажах. Прежде, чем проводить работы по шлифовке и полировке, бетонное основание было тщательно подготовлено — заделаны все трещины и впадины, а сама поверхность пола выровнена. Сама реконструкция здания заняла почти год, а работы по шлифовке и полировке бетона — около 6 месяцев.
В некоторых местах перепад основания составлял около 50 мм. Но наибольшую трудность создали наклонные пандусы, которые потребовали нетрадиционных подходов к работе, т.к. химические упрочнители бетона или красители просто стекали по наклонной плоскости, не успевая впитываться. Поэтому на такие участки было затрачено гораздо больше времени, чем обычно.
Также некоторые проблемы возникли и при декоративном окрашивании бетона. Дело в том, что для разных залов и даже для отдельных частей экспозиции было необходимо получить свой оттенок цвета, причем часто неоднородный, который бы создавал иллюзию естественности.
Поэтому специалисты Mark Beamish Waterproofing тщательно подбирали оттенки, смешивая краски весьма ограниченной по цветам палитры. Все красители разводились ацетоном. А финальный цвет можно было увидеть только пройдя все стадии полировки бетонной поверхности и после обработки пола финишным гидрофобным защитным составом. Поэтому, прежде чем окрашивать и полировать большие области поверхности, приходилось проводить множество работ на тестовых участках бетона. Кроме того, предъявлялись особые требования и к твердости бетона, поэтому тщательно подбиралась упрочняющая химия для пропитки.
В результате получился просто фантастический полированный бетонный пол. Данный проект был удостоен престижной награды Polished Concrete Awards 2016 от авторитетного американского журнала Concrete Construction.
Не всем удастся побывать в автомобильном музее Петерсена, поэтому предлагаем посмотреть несколько видео об обновленном музее:
* * *
Ссылки по теме:
Petersen Automotive Museum
Mark Beamish Waterproofing
Постоянная ссылка на статью Полированный бетонный пол в автомобильном музее Петерсена
Метки: Mark Beamish Waterproofing, Petersen Automotive Museum, Polished Concrete Awards, полированный бетонный пол в музее