5
Июл

Сидя на белой полосе

Автор: polly | Рубрика: Примеры работ
0

Декоративная разделительная полоса на шоссе Highway 80

Помните, у Майка Науменко из группы «Зоопарк» в одной из песен есть такие строки:

Но я городской ребенок,
А реки здесь одеты в гранит.
Я люблю природу, но мне больше по нраву
Урбанистический вид.

Я ничего не имею против того,
Чтоб пробежаться босиком по росе.
Но я живу здесь, дыша парами бензина,
Сидя на белой полосе.

А почему разделительная полоса автомобильной дороги должна быть обязательно белой?

Наверное, именно такой вопрос пришел в голову менеджеру проекта по модернизации дорожного покрытия автотрассы Highway 80, которая проходит через американский город Джексон (Jackson), шт. Миссисипи.

Чтобы как-то разнообразить унылый вид хайвея было решено на одном из участков дороги сделать разделительную полосу кирпичного цвета и нанести на нее белый декоративный рисунок. По замыслу авторов проекта такое решение не только внесет некое разнообразие в унылый пейзаж шоссе, но и будет способствовать повышению безопасности движения — согласитесь, что более яркая разделительная полоса лучше видна, особенно в темное время суток.

Декоративная разделительная полоса на шоссе Highway 80

Специалисты из компании SurfaceTechs Seamless Solutions на участке шоссе длинной около 13 км покрыли специальной смесью кирпичного цвета более 6500 кв. метров разделительной полосы.

«Теперь это действительно похоже на разделительную полосу. Мы получили большое количество положительных отзывов по этому поводу», — говорит Нина Холбрук (Nina Holbrook), исполнительный директор Metrocenter Area Coalition, которая являлась главным инициатором по преобразованию разделительной полосы на этом участке шоссе.

Декоративная разделительная полоса на шоссе Highway 80

Надо сказать, что Highway 80 пересекает всю территорию США с запада на восток и является одной из главных автомобильных артерий страны. И водители, «загипнотизированные» монотонным шоссе, не ожидали увидеть что-то более интересное, чем бесконечное бетонное покрытие дороги.

Подобный дизайн разделительной полосы на данном участке шоссе является частью трехлетнего плана по реконструкции дорожного покрытия вблизи города Джексона, который, помимо реконструкции дорожного полотна, включает в себя благоустройство близлежащей к дороге территории, ремонта тротуаров и т.д.

Декоративная разделительная полоса на шоссе Highway 80

Новый дизайн разделительной полосы — дело рук Билла Макдейда (Bill McDade) из компании Weatherfort/McDade Ltd. Он спроектировал разделительную полосу с S-образным рисунком.

А перед компанией SurfaceTechs Seamless Solutions была поставлена задача — воплотить проект в жизнь. Шутка ли — нанести рисунок на бетонное покрытие длиной в 13 км и шириной от 0,6 до 6 метров.

Бредли Фултон (Bradley Fulton), начальник производства компании SurfaceTechs Seamless Solutions, рассказывает, что S-образный рисунок сначала был спроектирован на компьютере, а затем были изготовлены трафареты в натуральную величину. За смену рабочие могли наносить краску на бетонное покрытие длиной от 18 до 24 погонных метра.

«Мы изготовили трафареты из толстого ПВХ длиной 2,4 и 3 метра, которые в точности соответствовали спроектированному на компьютере рисунку, — рассказывает Фултон. — Мы накладывали трафареты на бетонное покрытие шоссе и окрашивали бетон спреем.»

Для окрашивания поверхности бетона использовались красители Thin-Finish производства компании Elite Crete Systems. После покраски поверхность дороги была дважды обработана герметиком Elite Crete CSS Emulsion.

Всего в работах было задействовано 15 человек. Работы проводились в светлое время суток (в самую жару), 7 дней в неделю.

«Ребятам приходилось работать в 3-х шагах от проезжающих машин, — рассказывает Фултон. — Иначе полосы движения пришлось бы перекрывать и перенаправлять движение транспорта.»

Прибавьте сюда сезонные проблемы. Специалисты компании SurfaceTechs Seamless Solutions проводили работы с июня по сентябрь. Лето в Миссисипи — не самое подходящее время для проведения работ на открытом воздухе.

«Да, было неимоверно жарко, — говорит Фултон с усмешкой. — Каждый день температура была 38 °С и выше. А потом начались затяжные дожди. Нам приходилось накрывать свежеокрашенные участки дороги и уезжать.»

Рабочие, которые трудились на этом проекте, по праву заслужили уважение заказчиков.

* * *

Ссылки по теме:
SurfaceTechs Seamless Solutions
Metrocenter Area Coalition
Elite Crete Systems


Постоянная ссылка на статью Сидя на белой полосе

Метки: , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *