Бетонные дороги долговечны и имеют весьма привлекательный вид. Они обеспечивает более длительный срок эксплуатации, чем любой другой материал для дорожных покрытий, на них не образовываются колеи от колес, и бетон не продавливается транспортом при жаркой погоде. Высокий коэффициент отражения бетона сохраняет его поверхность холодной, помогает свести к минимуму влияние городского тепла и может уменьшить текущие расходы на освещение, и в тоже время бетонное покрытие дорог увеличивает безопасность транспортных средств и пешеходов.
Но в тех краях, где бывают довольно холодные зимы зачастую наблюдается разрушение бетонного покрытия около швов.
Данные повреждения швов обычно проявляются через несколько лет эксплуатации бетонных дорог. В основном это происходит от повторяющихся циклов замерзания и оттаивания, а также от механических повреждений.
Чтобы свести повреждения бетонных дорог к минимуму, следует обратить самое пристальное внимание на 4 базовые составляющие, влияющие на качество покрытия при строительстве новых дорог:
- качество бетонной смеси;
- контроль за содержанием воздуха в бетонной смеси;
- контроль при заливке и отверждении бетонной смеси;
- качественный дренаж.
Качество бетонной смеси
При производстве высококачественных бетонных смесей для дорожных покрытий необходимо придерживаться соотношения воды и цемента в диапазоне от 0,38 до 0,45. Кроме того, необходимо использовать дополнительные связывающие материалы и наполнители с оптимальным размером зерна и хорошей прочностью.
Правильное соотношение воды и цемента влияет на усадку бетона. А использование дополнительных связывающих материалов позволяет снизить водонепроницаемость бетонной плиты.
Комбинированные наполнители могут быть использованы для улучшения контроля рабочих свойств смеси, удобоукладываемости бетона, способности смеси к ее перекачиванию насосами и заливке, для контроля усадки и других свойств бетона. Долговечность наполнителя имеет большое значение, особенно в уходе за трещинами, которые могут образовываться параллельно поперечным и продольным швам и в дальнейшем быть причиной разрушения бетонной поверхности.
Содержание воздуха в бетоне
Во время процесса укладки необходимо следить за количеством воздуха в бетонной смеси и избегать значений, близких к предельным. Кроме того, очень важно следить за плотностью наполнителя.
Для увеличения морозостойкости при производстве бетонной смеси используют различные добавки, в том числе и воздухововлекающие. С другой стороны морозостойкость, увеличенная воздуховолекающими добавками сверх нормы уменьшает его прочность.
Заливка и отверждение бетонной смеси
При заливке бетонной смеси необходимо поддерживать необходимую влажность и температуру в бетоне в течение определенного периода времени во время и после укладки, чтобы добиться необходимых свойств бетона. Условия отверждения бетонной смеси имеет сильное влияние на свойства бетонного покрытия. Следование технологиям отверждения улучшает прочность бетона, стабильность его объема, водонепроницаемость и влияет на долговечность (включая стойкость к истиранию и устойчивость к замораживанию, оттаиванию и отслаиванию поверхности покрытия).
Само собой, при затвердевании бетона наибольшему внешнему воздействию подвержены верхние, открытые поверхности плиты. Поэтому зачастую в бетонную смесь добавляют специальные компоненты-отвердители или накрывают свежеуложенный бетон непроницаемым материалом или влажной мешковиной. В некоторых случаях, например, в жаркую или холодную погоду, необходимо использовать другие меры предосторожности. Для тротуаров продолжительность затвердевания бетона при температуре окружающей среды выше 5 °C должна быть не менее 7 дней.
Дренажная система
Рекомендации для соответствующих дренажных систем включают в себя обеспечение правильного отвода воды по краям бетонной плиты с необходимой шириной гидравлического сечения и поддержку дренажной системы в рабочем состоянии — слежение за засорами и т.д.
Предупреждение разрушения бетонного покрытия около швов
Для предотвращения разрушения бетонного покрытия вблизи швов рекомендуется использовать герметики для бетона вокруг швов, сведение к минимуму использования антигололедных реагентов на основе хлорида натрия, своевременный ремонт швов, чистка дренажных систем и их переоборудование, если они не справляются со своей задачей.
Постоянная ссылка на статью Бетонные дороги: Предотвращение разрушения бетонного покрытия около швов
Метки: бетонное покрытие дороги, бетонные дороги