20
Дек

Бетонные дороги: Предотвращение разрушения бетонного покрытия около швов

Автор: polly | Рубрика: Технологии
0

Бетонные дороги: Предотвращение разрушения бетонного покрытия около швов

Бетонные дороги долговечны и имеют весьма привлекательный вид. Они обеспечивает более длительный срок эксплуатации, чем любой другой материал для дорожных покрытий, на них не образовываются колеи от колес, и бетон не продавливается транспортом при жаркой погоде. Высокий коэффициент отражения бетона сохраняет его поверхность холодной, помогает свести к минимуму влияние городского тепла и может уменьшить текущие расходы на освещение, и в тоже время бетонное покрытие дорог увеличивает безопасность транспортных средств и пешеходов.

Но в тех краях, где бывают довольно холодные зимы зачастую наблюдается разрушение бетонного покрытия около швов.

Данные повреждения швов обычно проявляются через несколько лет эксплуатации бетонных дорог. В основном это происходит от повторяющихся циклов замерзания и оттаивания, а также от механических повреждений.

Чтобы свести повреждения бетонных дорог к минимуму, следует обратить самое пристальное внимание на 4 базовые составляющие, влияющие на качество покрытия при строительстве новых дорог:

  • качество бетонной смеси;
  • контроль за содержанием воздуха в бетонной смеси;
  • контроль при заливке и отверждении бетонной смеси;
  • качественный дренаж.

Качество бетонной смеси

При производстве высококачественных бетонных смесей для дорожных покрытий необходимо придерживаться соотношения воды и цемента в диапазоне от 0,38 до 0,45. Кроме того, необходимо использовать дополнительные связывающие материалы и наполнители с оптимальным размером зерна и хорошей прочностью.

Правильное соотношение воды и цемента влияет на усадку бетона. А использование дополнительных связывающих материалов позволяет снизить водонепроницаемость бетонной плиты.

Комбинированные наполнители могут быть использованы для улучшения контроля рабочих свойств смеси, удобоукладываемости бетона, способности смеси к ее перекачиванию насосами и заливке, для контроля усадки и других свойств бетона. Долговечность наполнителя имеет большое значение, особенно в уходе за трещинами, которые могут образовываться параллельно поперечным и продольным швам и в дальнейшем быть причиной разрушения бетонной поверхности.

Содержание воздуха в бетоне

Во время процесса укладки необходимо следить за количеством воздуха в бетонной смеси и избегать значений, близких к предельным. Кроме того, очень важно следить за плотностью наполнителя.

Для увеличения морозостойкости при производстве бетонной смеси используют различные добавки, в том числе и воздухововлекающие. С другой стороны морозостойкость, увеличенная воздуховолекающими добавками сверх нормы уменьшает его прочность.

Заливка и отверждение бетонной смеси

При заливке бетонной смеси необходимо поддерживать необходимую влажность и температуру в бетоне в течение определенного периода времени во время и после укладки, чтобы добиться необходимых свойств бетона. Условия отверждения бетонной смеси имеет сильное влияние на свойства бетонного покрытия. Следование технологиям отверждения улучшает прочность бетона, стабильность его объема, водонепроницаемость и влияет на долговечность (включая стойкость к истиранию и устойчивость к замораживанию, оттаиванию и отслаиванию поверхности покрытия).

Само собой, при затвердевании бетона наибольшему внешнему воздействию подвержены верхние, открытые поверхности плиты. Поэтому зачастую в бетонную смесь добавляют специальные компоненты-отвердители или накрывают свежеуложенный бетон непроницаемым материалом или влажной мешковиной. В некоторых случаях, например, в жаркую или холодную погоду, необходимо использовать другие меры предосторожности. Для тротуаров продолжительность затвердевания бетона при температуре окружающей среды выше 5 °C должна быть не менее 7 дней.

Дренажная система

Рекомендации для соответствующих дренажных систем включают в себя обеспечение правильного отвода воды по краям бетонной плиты с необходимой шириной гидравлического сечения и поддержку дренажной системы в рабочем состоянии — слежение за засорами и т.д.

Предупреждение разрушения бетонного покрытия около швов

Для предотвращения разрушения бетонного покрытия вблизи швов рекомендуется использовать герметики для бетона вокруг швов, сведение к минимуму использования антигололедных реагентов на основе хлорида натрия, своевременный ремонт швов, чистка дренажных систем и их переоборудование, если они не справляются со своей задачей.


Постоянная ссылка на статью Бетонные дороги: Предотвращение разрушения бетонного покрытия около швов

Метки: ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *