6
Дек

Полированный бетонный пол в авиационном ангаре

Автор: polly | Рубрика: Примеры работ
0

Полированный бетонный пол в авиационном ангаре

Когда компания Concord Aviation Property LLC решила провести работы по полировке бетонного пола в частном авиационном ангаре своего президента Джека Рауша (Jack Roush), расположенном в Региональном аэропорту г. Конкорда (Concord Regional Airport), штат Северная Каролина, США, то они решили обратиться к компании Eric Wayne Inc из г. Дэвидсон (Davidson), которая предоставляет полный комплекс услуг по работе с бетоном для коммерческих и жилых помещений.

Основатель компании Эрик Уэйн (Eric Wayne) имеет большой опыт в проведении работ по полировке бетона, хотя до этого проекта работать с цветными полированными бетонами ему практически не приходилось.

Представитель заказчика Ян Принс (Ian Prince) настоял на том, чтобы Эрик Уэйн и Боб Хоган (Bob Hogan), вице-президент и руководитель проекта со стороны генерального подрядчика J.K. Hogan Inc, вылетели в Атланту для посещения Института декоративного бетона (Decorative Concrete Institute) и получили необходимую информацию из первых рук. Поездка была профинансирована заказчиком.

«Мы не только говорили о полировке, наполнителях и интегрированном цвете, но и увидели все своими глазами», — рассказывает Эрик Уэйн. Он отмечает, что поездка сыграла очень важную роль в формировании общего подхода к реализации проекта.

Эрик Уэйн был уверен, что данный проект потребует от него самого пристального внимания. Он очень хорошо понимал, что на больших участках бетонного пола цвет может слегка измениться, например, из-за несовпадения оттенков цвета в каждой партии красителя и по ряду других причин.

Также Эрика Уэйна очень волновал вопрос, что лучше использовать — жидкие или порошковые красители. Добавление большого количества жидкого красителя увеличивает содержание жидкости в бетонной смеси, что может повлиять на результат, а при добавлении порошка увеличивается сухая масса, что усложняет процесс добавления воды, необходимой для правильного затвердевания бетонной смеси.

Кроме того, проект усложнила система подогрева пола, которая питается от солнечных батарей, а в качестве резервного источника питания используется котел, работающий на пропане. Для монтажа системы подогрева пола была выбрана компания Beaver Brothers Inc. из г. Солсбери (Salisbury), штат Северная Каролина.

Трубы для системы отопление необходимо было смонтировать до этапа заливки бетона, причем трубы должны оказаться в нижней трети бетонной плиты, так как в плите еще предстояло нарезать швы. Кроме того, необходимо было произвести полную изоляцию труб. Так же, пришлось решать «эстетическую» задачу — солнечные батареи не должны быть видны сверху, поэтому их нельзя было монтировать на крыше.

Подбор бетонной смеси и укладка бетона

Стив Рэган (Steve Ragan), вице-президент технических служб компании Concrete Supply Co из г. Шарлотт (Charlotte), отвечал за поставку бетона. При укладке бетона не было права на ошибку. «Мы все знали, у нас был всего один шанс, — говорит Стив Рэган. — Пан или пропал».

После многочисленных проб и ошибок, Стив Рэган получил состав, который, по его мнению, наиболее подходил для решения поставленной задачи. В качестве наполнителя был выбран гранит из местных карьеров, который имел уникальную розовую текстуру. Для наполнителя Стив Рэган собирался использовать гранитную крошку диаметром 3/4 и 3/8-дюйма (19 и 9,5 мм, соответственно). «Таким образом мы получили очень приятный розовый оттенок», — отмечает Стив Рэган.

Также был подобран песок, который соответствовал качеству воды. Полученная смесь для наполнителя значительно улучшила общие характеристики усадки готовой плиты. «Комбинация крупных и мелких частиц в смеси уменьшает общее количество воды», — объясняет Стив Рэган.

Бетонный завод от рабочей площадки находился в 20 минутах езды. Стив Рэган для точного расчета времени сделал несколько тестовых поездок на бетоновозе. Он проверил цикличность поставки бетона и его усадку, чтобы убедиться, что все рассчитано верно. В смесь был добавлен сухой краситель оливково-зеленого оттенка производства компании L.M. Scofield, и было определено количество добавляемой воды, чтобы усадка прошла идеально.

Стив Рэган акцентировал внимание на то, чтобы грузовики не мылись при возвращении на бетонный завод. «Это была тонкая работа, — говорит он. — Больше всего мы боялись переборщить с водой, что могло привести к изменению цвета всей плиты».

Теперь, когда бетонная смесь была доведена до совершенства, необходимо было продемонстрировать образцы заказчику.

«Чтобы не производить полировку 4—5 различных образцов, мы решили залить бетонном цилиндрические образцы и разрезать их пополам, чтобы показать заказчику, как краситель и наполнитель будут выглядеть вместе», — добавляет Боб Хоган.

Боб Хоган попробовал многие сочетания и в конечном итоге составил комбинацию, которая использовала на 50 процентов меньше красителя, большее количество крупного наполнителя и чуть меньшее количество мелкого наполнителя, чтобы убедиться, то ли хотел заказчик.

Система подогрева бетонного пола

Для заливки бетона, Эрик Уэйн выбрал телескопический механизм под названием «Telebelt». Это оборудование позволяет бетоновозам заливать бетон прямо в бункер, а затем смесь с помощью конвеера доставляется во по всей строительной площадке.

«При заливке бетона было много критических нюансов, — отмечает Боб Хоган. — Мы должны были защитить трубы системы обогрева и убедиться, что арматурная сетка не сместилась во время застывания бетона, мы должны были поддерживать качество и консистенцию смеси — Telebelt и рабочие прекрасно справились со своей задачей».

Специалисты компании Eric Wayne все время тестировали бетонную плиту, чтобы убедиться, что трубы системы подогрева не смещаются вверх во время застывания бетона. Трубы находились под давлением в процессе заливки бетона, чтобы избежать деформации в течение всей операции. Техники из компании Beaver Brothers присутствовали на площадке во время укладки бетона, чтобы в случае необходимости произвести быстрый ремонт труб. На площадке также находился резервный 52-метровой насос, на случай если Telebelt выйдет из строя. Заливка бетона прошла без сучка и задоринки.

Шлифовка и полировка бетона

Бригада Эрика Уэйна для шлифовки и полировки бетонного покрытия использовала оборудование компании Wacker. На первом этапе была проведена шлифовка поверхностного слоя бетона и вскрытие наполнителя — для этого использовался инструмент на металлической связке абразивностью 40 grit (330 мкм).

Полированный бетонный пол в авиационном ангаре

Затем использовались алмазные сегменты абразивностью 80 и 150 grit (165 и 89 мкм). После этого поверхность бетонного пола была очищена и обработана жидким уплотнителем.

Полированный бетонный пол в авиационном ангаре

Полировка бетонной поверхности проводилась в несколько этапов: сначала использовались алмазные сегменты абразивностью 100 grit (122 мкм), затем 200 (70 мкм), 400 (37 мкм), 800 (18 мкм) и, наконец, 1500 grit (9 мкм). Поверхность бетонного пола была отполирована алмазным инструментом абразивностью 3000 grit (4 мкм).

Полированный бетонный пол в авиационном ангаре

В общей сложности специалисты Эрика Уэйна «прошлись» по поверхности пола 12 раз. Весь процесс шлифовки и полировки бетона занял 4 недели.

Полированный бетонный пол в авиационном ангаре

«Это был насыщенный график, — говорит Эрик Уэйн. — Но в конце концов, все остались очень довольны».

* * *

Площадь работ составила 1115 кв. метров. Был использован специальный песок, который требуют меньшего количества воды, было использовано небольшое количество добавок для замедления процесса застывания бетона. Спереди и сзади бетонной площадки на расстоянии 10 см был сделан покат для водостока.

Солнечные батареи для системы подогрева пола в количестве 26 штук были смонтированы на южной стороне ангара, в холодные месяцы был задействован еще котел, работающий на пропане.

К наполнителю розово-зеленого оттенка был добавлен сухой краситель оливково-зеленого цвета.

В качестве герметика использовался материал Armor Surface Shield от компании Concrete Polishing Solutions.

* * *

Ссылки по теме:
Eric Wayne Inc
J.K. Hogan Inc
Decorative Concrete Institute
Beaver Brothers Inc.
Concrete Supply Co
L.M. Scofield
Concrete Polishing Solutions


Постоянная ссылка на статью Полированный бетонный пол в авиационном ангаре

Метки: , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *