В одной из предыдущих статей нашего журнала “ProGrinding” мы говорили, что весьма существенный процент промышленных полов в России и странах СНГ выполнен с использованием сухих упрочнителей — так называемых «топпингов».
Данная технология предполагает внедрение специальной сухой смеси, состоящей из наполнителей различных фракций в свежеуложенную бетонную поверхность с последующим нанесением жидкой акриловой мембраны для равномерного вызревания и временной защиты поверхностного слоя.
По мере эксплуатации акриловая пленка стирается, и поверхностный слой начинает изнашиваться, становится более уязвимым для загрязнений и жидкостей. Бесспорно, при применении качественного «топпинга», соблюдении технологии укладки, правильном расходе упрочнителя на кв.м бетонной поверхности и регулярном уходе срок службы пола может быть значительно продлен. Тем не менее, рано или поздно, как показывает практика, «топпинговый» пол утратит первоначальные характеристики, станет шершавым, что приведет к большему скоплению грязи и потере цвета. Как остановить процесс разрушения и вернуть полу привлекательный вид?
Использование современных технологий и материалов позволяет не только реанимировать такой пол, но и улучшить его прочностные характеристики.
В зависимости от степени разрушения, технология восстановления «топпинговых» полов включает определенное количество последовательных шагов:
- Поэтапная шлифовка шлифовально-полировальными машинами планетарного типа с использованием алмазного инструмента на металлической связке зернистостью 60 и 100 grit (247 и 122 мкм).
- Поэтапная полировка шлифовально-полировальными машинами планетарного типа с использованием алмазного инструмента на полимерной связке зернистостью 100 и 200 grit (122 и 70 мкм).
- Обработка поверхности жидким упрочнителем на литиевой основе с расходом 50-70 г/кв.м.
- Полировка шлифовально-полировальными машинами планетарного типа с использованием алмазного инструмента на полимерной связке зернистостью 400 grit (37 мкм).
- Обработка поверхности жидким упрочнителем на литиевой основе с расходом 20-30 г/кв.м.
- Поэтапная полировка шлифовально-полировальными машинами планетарного типа с использованием алмазного инструмента на полимерной связке зернистостью от 800 до 3500 grit (от 18 до 4 мкм) в зависимости от необходимого уровня блеска.
Важно помнить, что:
- При выполнении работ «всухую» обязательным условием является подключение к шлифовально-полировальной машине промышленного пылесоса, а также тщательна я уборка пыли после каждого шага;
- При работе «вмокрую» после каждого шага необходима тщательная уборка поверхности поломоечной машиной.
Суть процесса шлифовки заключается в удалении загрязнений и слабого поверхностного слоя, который уже начал разрушаться. Далее поверхность обрабатывается химически активной пропиткой на основе силиката лития для максимально глубокого проникновения и быстроты реакции. Пропитка преобразует молекулы кальция в прочные кристаллы, соответственно пол становится более стойким к истиранию. С каждым шагом полировки поверхность становится более гладкой и прочной, увеличивается глянец.
Стоит отметить, что рассматривая складские помещения, имеет смысл восстанавливать только проходы между стеллажами, т.к. поверхность под стеллажами не подвержена высоким эксплуатационным нагрузкам и не нуждается в реновации.
Вот несколько примеров работ:
Участок пола до восстановления:
Участок пола после восстановления (подрядчик — компания «Спектрум»):
Участок пола до восстановления:
Участок пола после восстановления (подрядчик — компания Concrete International):
При правильном уходе восстановленный бетонный пол получит как минимум «вторую жизнь», а привлекательный внешний вид создаст впечатление абсолютно нового пола.
* * *
Ссылки по теме:
Компания «Спектрум»
Компания Concrete International
Постоянная ссылка на статью Восстановление «топпинговых» полов
Метки: восстановление топпинговых полов, технология восстановления бетонных поверхностей, топпинг, топпинговые полы, упрочнители для бетона
Поставщики химических упрочнителей указывают расход 250 гр/м.кв. Но это в том случае, когда не предполагается поэтапной шлифовки. Тут нет ошибки?