Construction Marketing Association (CMA) опубликовала результаты исследования, которое она проводила в сентябре 2010 года – отделам маркетинга строительных компаний было предложено ответить на 4 вопроса, касающихся стратегий развития компаний в 2011 финансовом году.
Опрос проводился анонимно через интернет и включал 4 вопроса:
1. В следующем году вы собираетесь увеличить или уменьшить маркетинговую активность и бюджеты на проведение маркетинговых мероприятий?
2. Каковы Ваши маркетинговые приоритеты в 2011 году?
3. Какие направления маркетинговой деятельности будут расширены или свернуты в 2011 году?
4. К какому типу относится ваша строительная компания?
Давайте посмотрим на результаты опроса.
Отвечая на первый вопрос, 65% респондентов указали, что они собираются увеличить маркетинговую активность и, соответственно, увеличить бюджеты на проведение маркетинговых мероприятий; 22,5% опрошенных, наоборот, собираются урезать бюджеты и 12,5% ‑ оставят бюджеты на прежнем уровне.
Что касается вопроса о маркетинговых приоритетах в следующем году, то 21% опрошенных считают наиболее важным направлением аналитику; 17% ‑ интернет-маркетинг, включающий развитие и поддержку сайтов компаний, SEO (Search Engine Optimization – оптимизация и продвижение сайтов под поисковые системы) и социальные сети. В различные инструменты маркетинга собираются вкладывать средства 14% респондентов. Работу с потенциальными покупателями считают главным приоритетом всего 11% опрошенных. Оптимизацией бюджетов собираются заняться 8% маркетологов, а поиском талантливых сотрудников – 6% компаний. Интересно отметить, что всего лишь 3% компаний считают важным выпуск новой продукции. Среди «неудачников» (набрали по 3%) также оказались реклама и связь с общественностью.
Перейдем к тактике. Неудивительно, что подавляющее число респондентов собираются вкладываться в интернет и социальные сети и PR-мероприятия. Середничками оказались всевозмножные промо-акции и реклама, и явный аутсайдер – резкое сокращение бюджетов на участие в выставках.
Осталось выяснить «демографию» респондентов. Итак, 28% принявших участие в опросе – это архитектурные, инженерные и строительные компании; 25% ‑ поставщики материалов; 17% занимаются строительством и ремонтом домов (что, в какой-то степени пересекается с первой группой); далее идут поставщики оборудования и инструментов ‑ 14%; затем 9% ‑ предлагают те или иные услуги; и, наконец, производители строительной продукции, рекламные компании и дистрибьюторы – 3,4%, 2,3% и 1,1%, соответственно.
* * *
Ссылки по теме:
Construction Marketing Association (CMA)
Постоянная ссылка на статью Стратегии развития строительных компаний в 2011 году
Метки: Construction Marketing Association (CMA)