К сожалению, проблемным местом бетонных полов в промышленных или складских помещениях могут стать стыки. Края стыков склонны к повреждениям, и если они не будут должным образом защищены, то могут начать крошиться и разрушаться под воздействием внешних факторов (например, от воздействия колес автопогрузчиков), увеличиваться в размерах, что, в конечном итоге, приведет к весьма печальным результатам.
Риск повреждения весьма высок для широких стыков или для стыков, заполненных мягким герметиком. Поврежденные стыки в полах могут наносить ущерб автопогрузчикам и другой технике, что приводит к увеличению стоимости обслуживания оборудования, а при худших обстоятельствах может нанести ущерб и здоровью водителей.
На фотографии A показан типичный стык бетонного пола, которому не уделялось должного внимания и который срочно нуждается в ремонте.
На фотографии B показан типичный случай «залатывания дыр» — такой способ ремонта стыков в бетонном полу проблему, к сожалению, не решает.
Когда бетонный пол создавался, то, в лучшем случае, стыки проектировались с таким учетом, чтобы их расположение не мешало движению техники. Но мало кто задумывается о том, что каждодневное движение техники может приводить к сколам и трещинам. Герметизация швов должна быть достаточно жесткой, чтобы обеспечивать защиту кромок стыков, а также учитывать ожидаемые направления движения техники.
На фотографии C показано, какой ширины может быть стык в бетонном полу, а также что происходит с герметиком, если его регулярно не заменять.
На фотографиях D и E показаны типичные проблемы, с которыми приходится сталкиваться при ремонте бетонных полов.
Английская компания Concrete Grinding Ltd, один из мировых лидеров по созданию, шлифовке, полировке и ремонту бетонных полов, предлагает свой способ по борьбе со сколами и трещинами на стыках.
На первом этапе необходимо оценить состояние пола. Ранним признаком того, что в скором времени в нем появится дыра, является тот факт, что края стыков начинают крошиться. Если проблему удалось диагностировать на этой стадии, то ее решение не представляется сложным.
В стыке делается пропил (чуть шире проблемной зоны), в зазор вводится специальная вставка из полутвердого материала, а затем стык заливается уплотнительным герметиком. Такая технология позволяет, с одной стороны, оставаться полу подвижным, а с другой — защищает края стыков от разрушений. В принципе, таким же способом можно решить проблему практически с любыми трещинами.
Если повреждения пола обнаружены на более поздней стадии, то компания Concrete Grinding Ltd предлагает использовать другую технологию: края трещины срезаются, производится пропил стыка на глубину не менее 35 мм, в центр стыка вводится все та же полутвердая вставка шириной 5 мм, и все пространство заливается специальной смесью.
Технологии и материалы, которые используются при ремонте пола, выбраны не случайно. Они основываются более чем на 15-летнем опыте компании, лучшим показателем работы которой является тот факт, что бетонные полы, отремонтированные в 1997 году, до сих пор остаются в идеальном состоянии.
Более подробно о методиках работы Concrete Grinding Ltd можно посмотреть на официальном сайте компании или загрузить небольшую брошюру в формате pdf.
* * *
Ссылки по теме:
Concrete Grinding Ltd
Постоянная ссылка на статью Технология ремонта стыков в бетонных полах
Метки: Concrete Grinding Ltd, ремонт бетонного пола, ремонт стыков бетонного пола, шлифовка бетонного пола
Приведена технология ремонта деформационных швов, которых на большинстве объектов тупо нет по причине небольших размеров. Рабочие же швы, которые собственно и показаны на всех Ваших картинках, и которые Вы и имеете в виду, ремонтируются по совершенно иной технологии и совершенно другими системами материалов.
Павлу.
Тема акиуальна. Можете дать свой регламент ремонта. Можем сотрудничать.
Борис В.
Киев.
bviktorovich@gmail.com
067-692-8680