7
Окт

Технология ремонта стыков в бетонных полах

Автор: solaris | Рубрика: Технологии
2

К сожалению, проблемным местом бетонных полов в промышленных или складских помещениях могут стать стыки. Края стыков склонны к повреждениям, и если они не будут должным образом защищены, то могут начать крошиться и разрушаться под воздействием внешних факторов (например, от воздействия колес автопогрузчиков), увеличиваться в размерах, что, в конечном итоге, приведет к весьма печальным результатам.

Риск повреждения весьма высок для широких стыков или для стыков, заполненных мягким герметиком. Поврежденные стыки в полах могут наносить ущерб автопогрузчикам и другой технике, что приводит к увеличению стоимости обслуживания оборудования, а при худших обстоятельствах может нанести ущерб и здоровью водителей.

На фотографии A показан типичный стык бетонного пола, которому не уделялось должного внимания и который срочно нуждается в ремонте.

На фотографии B показан типичный случай «залатывания дыр» — такой способ ремонта стыков в бетонном полу проблему, к сожалению, не решает.

Когда бетонный пол создавался, то, в лучшем случае, стыки проектировались с таким учетом, чтобы их расположение не мешало движению техники. Но мало кто задумывается о том, что каждодневное движение техники может приводить к сколам и трещинам. Герметизация швов должна быть достаточно жесткой, чтобы обеспечивать защиту кромок стыков, а также учитывать ожидаемые направления движения техники.

На фотографии C показано, какой ширины может быть стык в бетонном полу, а также что происходит с герметиком, если его регулярно не заменять.

На фотографиях D и E показаны типичные проблемы, с которыми приходится сталкиваться при ремонте бетонных полов.

Английская компания Concrete Grinding Ltd, один из мировых лидеров по созданию, шлифовке, полировке и ремонту бетонных полов, предлагает свой способ по борьбе со сколами и трещинами на стыках.

На первом этапе необходимо оценить состояние пола. Ранним признаком того, что в скором времени в нем появится дыра, является тот факт, что края стыков начинают крошиться. Если проблему удалось диагностировать на этой стадии, то ее решение не представляется сложным.

В стыке делается пропил (чуть шире проблемной зоны), в зазор вводится специальная вставка из полутвердого материала, а затем стык заливается уплотнительным герметиком. Такая технология позволяет, с одной стороны, оставаться полу подвижным, а с другой — защищает края стыков от разрушений. В принципе, таким же способом можно решить проблему практически с любыми трещинами.

Если повреждения пола обнаружены на более поздней стадии, то компания Concrete Grinding Ltd предлагает использовать другую технологию: края трещины срезаются, производится пропил стыка на глубину не менее 35 мм, в центр стыка вводится все та же полутвердая вставка шириной 5 мм, и все пространство заливается специальной смесью.

Технологии и материалы, которые используются при ремонте пола, выбраны не случайно. Они основываются более чем на 15-летнем опыте компании, лучшим показателем работы которой является тот факт, что бетонные полы, отремонтированные в 1997 году, до сих пор остаются в идеальном состоянии.

Более подробно о методиках работы Concrete Grinding Ltd можно посмотреть на официальном сайте компании или загрузить небольшую брошюру в формате pdf.

* * *

Ссылки по теме:
Concrete Grinding Ltd


Постоянная ссылка на статью Технология ремонта стыков в бетонных полах

Метки: , , ,

2 комментария: Технология ремонта стыков в бетонных полах

  1. Павел говорит:

    Приведена технология ремонта деформационных швов, которых на большинстве объектов тупо нет по причине небольших размеров. Рабочие же швы, которые собственно и показаны на всех Ваших картинках, и которые Вы и имеете в виду, ремонтируются по совершенно иной технологии и совершенно другими системами материалов.

Добавить комментарий для boris Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *