Про шлифовку и полировку бетонных полов в последнее время говорят все чаще и чаще. И причина этого проста. Компании, занимающиеся сносом и демонтажем строений и конструкций, а также предлагающие услуги по алмазному сверлению и бурению бетона, вдруг поняли, что они могут предлагать услуги и по шлифовке и полировке бетонных полов.
Что произошло в этой области строительного бизнеса в течение последнего года? Наблюдается такая тенденция ‑ все больше и больше производителей профессионального строительного оборудования и подрядчиков были вовлечены в сферу шлифовки и полировки бетона. Безусловным лидером в производстве шлифовального оборудования является компания HTC Sweden AB с годовым оборотом в несколько десятков миллионов евро. После того, как Husqvarna Construction Products приобрела Австралийскую компанию King Concepts (производителя шлифовального оборудования), она значительно укрепила свои позиции на строительном рынке не только в Азиатско-Тихоокеанском регионе (где она доминирует), но и в Европе и США.
Состояние рынка шлифовки и полировки бетонных полов
Некоторое время назад авторитетный журнал PDi (Professional Demolition International) разослал анкеты с вопросами ведущим производителям шлифовального оборудования, но получил ответы только от трех компаний: HTC Sweden AB, Husqvarna Construction Products и Scanmaskin.
PDi спросил, в каком из двух секторов ‑ шлифование или полирование бетонных полов ‑ они видят наибольший потенциал. Представители HTC ответили, что оба сектора имеют большой потенциал, но он будет очень сильно варьироваться от рынка к рынку в сочетании с традициями и зрелости. Husqvarna, напротив, считает, что подготовка поверхностей по-прежнему имеет самый большой потенциал, но аналитические исследования показывают, что полировка бетона в скором времени может занять лидирующее положение на рынке. Компания Scanmaskin уверена, что полировка бетона имеет наибольший потенциал. В докризисном 2007 году оборот компании Scanmaskin составил 4 миллиона евро, из них 70% пришлось на производство оборудования и остальное ‑ на производство алмазного инструмента. Около 70% продаж – оборудование для подготовки поверхностей полов, около 10% – оборудование для полировки бетона, а остальные 20% ‑ в других отраслях.
Будущее рынка шлифования и полирования бетона
На вопрос, как будет расти рынок шлифования и полирования бетона в ближайшие три года, HTC и Scanmaskin ответили расплывчато. Но Husqvarna считает, что этот сектор будет расти приблизительно на 6-8% в год.
В настоящее время специалисты маркетингового отдела Husqvarna в основном сосредоточены на подрядчиках по производству бетонных полов и на компаниях по аренде оборудования, и именно в этом секторе они видят наибольший потенциал. Компании, занимающиеся сносом и демонтажем зданий и резкой бетона, по-прежнему являются доминирующими. HTC не делает различий между типами подрядчиков. Профессиональным компаниям, занимающимся исключительно производством и реставрацией бетонных полов, уделялось столько же внимания, сколько и компаниям, работающим в секторах сноса строений или резки бетона. Аналитики HTC считают, что рынок шлифовки и полировки бетонных полов по-прежнему находится в процессе созревания, а уровень потенциала варьируется от рынка к рынку в зависимости от той стадии, в котором они находятся. Представители компании Scanmaskin говорят, что вопросы подготовки поверхностей полов они в основном обсуждали с подрядчиками, которые производили демонтажные работы и резку бетона.
Husqvarna и HTC Sweden AB – ведущие игроки на глобальных рынках и свои усилия они прилагают на каждом отдельном рынке за счет собственных филиалов и дистрибьюторов. Компания Scanmaskin до сих пор свои усилия концентрировала, главным образом, через свои дочерние компании в странах Северной Европы и через дистрибьюторов в большинстве других европейских стран.
По мнению компании Husqvarna будущее производства оборудования и инструментов для шлифовки и полировки бетонных поверхностей будет более сложным и придется еще более сосредоточиться на нуждах конечных пользователей. HTC считает, что эффективность и надежность будут иметь наивысший приоритет.
Миллиарды квадратных метров бетонных полов, ожидающих шлифовки и полировки
Бетонные полы являются самыми популярными. Трудно оценить, сколько бетонных полов необходимо отремонтировать в мире, и еще более трудно оценить, сколько бетонных полов нуждаются в полировке. Компания Husqvarna оценивает только европейский рынок шлифовки и полировки бетонных полов в несколько сотен миллионов квадратных метров. По оценкам специалистов компании HTC речь может идти о примерно 30 миллиардах квадратных метров по всему миру. В денежном выражении емкость рынка составляет около 97 миллиардов евро. Правда, в связи с текущей финансовой ситуацией можно ожидать, что несколько крупных проектов по созданию и ремонту бетонных полов будет приостановлено.
Больше поставщиков и расширение сотрудничества
Кроме трех производителей оборудования, которые любезно поделились своим видением настоящего и будущего рынка шлифования и полирования бетона, есть и другие игроки, такие как Blastrac, SPE International, Eagle Solutions, Schwamborn, Innovatech Products, VIC International, Hamatic, EDCO, Prep Master, Ravan Enterprises и Connex.
Компания Blastrac, несмотря на то, что несколько лет назад она приобрела голландского производителя Diamatic, ведет не столь агрессивную маркетинговую политику в секторе подготовки бетонных поверхностей полов. Говорят, что компания не выдерживает конкуренции со стороны HTC на европейских рынках, например, в Великобритании. Но в этом году Blastrac обновила линейку своего шлифовального оборудования, так что вся борьба за рынок еще впереди.
Американский производитель Innovatech Products решил выйти на европейский рынок через сотрудничество с немецкой компанией Contec. Об этом было объявлено на выставке IRE 2007 в Амстердаме. Владелец компании Innovatech Роджер Уиггинс (Roger Wiggins) говорит, что Contec будет представлять полный спектр оборудования Innovatech на европейском рынке. Кроме того, Innovatech Products и Eagle Solutions сотрудничают в США. Они поддерживают друг друга в своих усилиях по продаже оборудования и бесплатном обучении персонала строительных компаний. Кроме того, система сервисного обслуживания Blue Ribbon Service, которая принадлежит компании Eagle, позволит владельцам оборудования Innovatech получить доступ к общенациональной сети сервисных центров Eagle по обслуживанию и ремонту техники практически на всей территории США.
В США Eagle Solutions предлагает бесплатную подготовку специалистов по полировке бетона. Innovatech, наряду с другими поставщиками, такими как Versaflex, L & M Construction Chemicals, Ruwac, Scoffield, получила возможность обучать своих клиентов в этих учебных центрах. Представители Eagle Solutions говорят, что это отличное решение для подрядчиков, и до сих пор тренинговые центры работали весьма успешно.
А что в Европе?
Несмотря на сложную финансовую ситуацию последних лет все крупные компании, такие как HTC Sweden AB, Husqvarna Construction Products, Connex, Innovatech Products, Contec, Schwamborn, Blastrac, представляют свое новейшее оборудование для шлифовки и полировки бетонных полов на всех европейских выставках.
Появились и новички. Так на последних строительных форумах была замечена молодая шведская компания JCH Machines And Tools – производитель оборудования и инструментов. JHC является совместным предприятием, в которое входят Jerneviken Maskin, Hamatic и Centraction. Jerneviken поставляет алмазный инструмент, Hamatic является производителем шлифовальных машин, а Centraction производит оборудование для сбора и удаления пыли.
* * *
Ссылки по теме:
Журнал PDi (Professional Demolition International)
HTC Sweden AB
Husqvarna Construction Products
Scanmaskin
Постоянная ссылка на статью Шлифовка и полировка бетонных полов: Взгляд в будущее
Метки: Blastrac, Centraction, Connex, Eagle Solutions, EDCO, Hamatic, HTC Sweden AB, Husqvarna Construction Products, Innovatech Products, JCH Machines And Tools, Jerneviken Maskin, King Concepts, PDi (Professional Demolition International), Prep Master, Ravan Enterprises, Ruwac, Scanmaskin, Schwamborn, Scoffield, SPE International, Versaflex, VIC International, полировка бетонного пола, шлифовка бетонного пола
мы, являемся производителями бетонных и полимерных полов. нас очень интересуют новые технологии, а также у нас есть большой практический опыт. Хочу сотрудничать в решении новых задач устройства бетонных и полимерных полов.
Сергей
В теме уделено недостаточное внимание полируемости бетона, а точнее самого цементного камня,занимающего пространство между зернами минерального заполнителя в бетоне на основе портландцемента.